Вы часто увлекаетесь во время обсуждения? Из-за этого вы откладываете важные разговоры на неопределенный срок и вместо того, чтобы открыто говорить о своих эмоциях, подавляете их внутри себя?
Вы знаете, что это замкнутый круг, потому что рано или поздно вы взорветесь и вместо конструктивного разговора увлечетесь негативными эмоциями? Будете ли вы сражаться до смерти, из которой ничего не выйдет, и Ваша проблема не исчезнет вообще?
Еще раз скажешь что-нибудь, о чем пожалеешь? Вы чувствуете, что вас начинает утомлять эта ситуация? Узнайте, как перестать поддаваться эмоциям во время обсуждения и сразу же решить возникающие проблемы.
Трудный разговор с боссом
Пусть примером стрессовой и уравновешивающей ситуации будет разговор с начальником. Представьте, что вы только начали свой рабочий день, пока вдруг ваш босс не зовет вас к себе.
Вы слышите, что ваш последний отчет сделан на смущающем уровне, и только идиот может сделать так много ошибок. Вы чувствуете, что собираетесь взорваться, и вы не хотите, чтобы этот разговор закончился дракой, просто объясняя ситуацию и сообщая своему боссу, что вы хотите, чтобы он общался с вами культурно.
Остынь!
Когда вы начинаете нервничать, Ваше тело переходит в режим борьбы. Вы чувствуете учащение пульса, отток крови и нарастающее напряжение. В таком состоянии вы находитесь всего в одном шаге от взрыва, поэтому скажите себе стоп и примените следующие методы снижения напряжения.
Сосредоточьтесь на своем дыхании
Это первое, что вы можете сделать в такой ситуации. Почувствуйте, как воздух входит и выходит из легких, сосредоточьтесь на пути, который он проходит от ноздрей к горлу. Вы можете подсчитать количество вдохов, чтобы восстановить равновесие.
Назовите то, что вы чувствуете
Эта техника поможет вам справиться с чрезмерным количеством мыслей и ощущений, которые клубятся в вашей голове. Называя конкретные эмоции, вы можете дистанцироваться от них. Назовите эмоции, которые вы испытываете, объясните их себе, например: „босс раскритиковал мой проект и не сказал, какие ошибки я сделал.
За это он меня обидел, поэтому я чувствую гнев”.
Дайте себе минуту, чтобы остыть
Никто из нас не любит быть у стены. Нарастающее напряжение утомляет настолько, что гораздо легче взорваться и, как следствие, вызвать драку. Если вы чувствуете, что дыхательных упражнений и именования чувств для вас на данный момент недостаточно, то дайте себе время. Вам не нужно реагировать в ту же секунду.
Не выходите, не сказав ни слова, просто найдите что-нибудь сделать прямо в этот момент-скажите, что вам нужно что-нибудь выпить, или что вам нужно пойти в туалет. Причина не важна, важно дать себе время успокоиться. После этого вы можете вернуться и продолжить разговор более спокойно.
"Умение общаться стало в современном мире товаром, за который я готов платить больше, чем за любой другой"
Джон Д. Рокфеллер
Ведите разговор с умом
Помните, что независимо от того, с кем вы разговариваете, Вы имеете право заботиться о себе и своем достоинстве. В этой конкретной ситуации с вашим боссом было нарушение ваших границ (оскорбление вас) и предоставление вам неконкретной информации – вы все еще не знаете, что было плохо сделано в вашем отчете.
Таким образом, вы не знаете, оправданы ли претензии вашего босса или нет. Тем не менее, вы уверены, что его сообщение было агрессивным и раздвигало ваши границы.
Цель разговора
Поставьте перед собой цель разговора объяснить, какие конкретно ошибки появились в отчете, и сообщить, что ваш начальник перешел черту, оскорбительно обращаясь к вам.
Придерживайтесь темы
Разговор должен прояснить эту конкретную ситуацию, поэтому крайне важно придерживаться одной темы. Сейчас не время и не место вытаскивать старые распри и упрекать их боссу. Это ни к чему не приводит, кроме разжигания конфликта.
Создайте напористое сообщение
Не обращайтесь к боссу на вы. Не говорите, что он всегда плохо относится к вам или никогда не ценит ваши усилия. Такие формулировки только спровоцируют его на оборону или еще одну атаку. Сосредоточьтесь на сообщении Я. Как вы относитесь к поведению босса? Какое конкретно поведение причинило вам боль?
Создайте напористое сообщение по следующей формуле:
Я чувствую (эмоция), когда ты (поведение/ситуация), я ожидаю (что вы ожидаете в будущем в подобных ситуациях).
Слушай!
Когда вы говорите о своих чувствах и ожиданиях, выслушайте другую сторону. Даже если вы не согласны со всем, что он говорит, не парите. Вместо этого выясните, правильно ли вы что-то поняли. Постарайтесь понять интерпретацию другой стороны и ищите общие точки, то есть аргументы, которые связывают вас.
Поиск общих точек
Стремитесь к соглашению, а не к эскалации конфликта. Сосредоточьтесь на поиске того, что объединяет вас в этом разговоре, а не разделяет вас. Таким образом, вам будет легче прийти к соглашению и выработать стандарты для последующих переговоров – на этот раз конструктивных и уважительных.
Не сражайтесь за победу - только за соглашение
Измените свой подход к обсуждению. Главное, это не победа, а соглашение. Этот разговор должен основываться на взаимном уважении и выслушивании, тогда вы можете быть уверены, что четко установили собственные границы и напористо отреагировали в неудобной для вас ситуации.
Не пугайтесь отсутствия немедленных эффектов
Не всегда один разговор принесет желаемый результат. Однако это не повод вообще избегать такого способа устранения неполадок. Не душите себя месяцами эмоций, а говорите о них по мере необходимости.
Если вы долго застряли в ситуациях, которые вам не нравятся, вы теряете чувство собственного достоинства, а также способность устанавливать правильные отношения с другими.